Сроки проведения конкурса

До 15 апреля 2014 года включительно – онлайн-регистрация и подача работ зарегистрированными участниками.

16 – 25 апреля 2014 года – открытое Интернет-голосование.

28 апреля – 12 мая 2014 года – работа педагогического комитета.

По всем вопросам, связанным с участием в Интернет-проекте, можно обращаться по электронной почте или по телефонам (4852) 32-88-91, 30-29-62.

Совместное изготовление аппликации для детей из подручных материалов «Пасхальная открытка»

Канун Светлой Пасхи... Столько хлопот! И дети тоже хотят внести свой вклад в общую радость. Наша задача помочь им в этом, укрепить их веру в собственные силы, и показать пример своим трудом. С этой целью, (вдохновившись данным интернет-проектом), мы с подопечными и решили организовать в сельской школе нашу версию акции "Дети просвещают Мир". Автор: Трубина Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Никифоровская ДШИ» пгт. Дмитриевка, руководитель творческого коллекти-ва «СветЛица» с. Ярославка Мастер-класс рассчитан на выполнение детьми от 5 до 7 лет, а также на детей-соведущих 11-12 лет, участников акции. Назначение мастер-класса: изготовление подарков к праздникам, оформление помещений, укрепление взаимопомощи и взаимопонимания между детьми с разницей в возрасте. Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности, а также воспитание чувств ответственности и укрепления связи поколений. Задачи: - развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих спо-собностей, привить подросткам истинные нравственные ценности, посредством радости за чужие успехи и достижения; - формировать эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы; - обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приемов, соблюдению техники безопасности; - воспитывать понимание прекрасного в искусстве и действительности, общительности, самостоятельности и укрепление веры в свои силы; - привить подросткам стремление к творчеству, воспитывать в них умение вести за собой, развить лидерские качества. Необходимые материалы и инструменты: - цветная бумага - цветной картон - простой карандаш - ножницы - клей ПВА - шаблоны и ватные диски (по 2шт на 1 работу) Пошаговое выполнение работы 1. Немного рассказываем детям о предстоящем празднике, используя знания о народных традициях празднования Святой Пасхи. Ставим перед ними задачу,- подарить мамам красивую открытку, сделанную своими руками, (девочки раздают заготовки и шаблоны), и приступаем к объяснению. 2. Просим взять два листа цветной бумаги (либо картона) понравившегося цвета для основы и пасхального яичка. Выбираем фон для нашей работы. Для этого нам достаточно взять по-ловину листа цветного картона А4 (либо сразу используем формат А5). 3. Один из ватных дисков нужно разделить на 2 части «открывая», как книжку (девочки пока-зывают это каждому ряду, и персонально тем, кто не сразу понял, что нужно сделать). Из этих пушистых белых кружочков составляют головку и тельце будущего цыплёнка. 4. Второй ватный диск разрезаем на 2 примерно равные части, а затем раскрываем каждую, как мы показали это на предыдущем этапе. Используем первую пару для крылышек (не при-клеивая сразу, мы даём детям возможность изменять общую композицию согласно личному вкусу). 5. Приклеиваем основные компоненты с помощью клея ПВА к нашей основе, и выясняем чего не хватает (девочки проводят объяснение в форме диалога). 6. Отрезаем 2 угла от листа картона (первый побольше, второй маленький) для клювика, и ла-пок. Лапки можно обозначить большим ярким треугольником, либо разрезав, использовать две его половинки, расположив их рядом. Каждому ребёнку предоставляется решить, как ему больше нравится. Сразу приклеиваем мелкие части, чтобы не потерять их. 7. При помощи простого карандаша обвести по шаблону и вырезать яичко, которое размещаем произвольно на открытке (мы с девочками предлагаем несколько продуманных заранее вари-антов, и дети выбирают из них наиболее понравившиеся) 8. Поясняем детям, что цыплёнку будет уютнее на мягкой травке, а чтобы яичко не разбилось его тоже нужно «положить» в мягкую траву. Для этого используем оставшиеся части ватных дисков. Делаем надрезы от центра к краям полукруга, и развернув его в линию, получаем 2 мягких пушистых кустика, которые клеим слегка накрывая ножки цыплёнка и нижний край яичка. Всё! Основная часть работы выполнена. 9. Далее заключительная часть работы, где приклеиваем, или рисуем с помощью любых школьных красок глаз. По желанию, если останется время, можно подвести контуры жёлтым (или другим) цветом, а так же подвести зелёным травку. Также можно украсить готовую открытку бантом, сделанным из цветной бумаги, ткани или ат-ласных лент. Добавить бабочек, листики, и подарить эту красоту тому, кого любим. Вот такие чудесные и простые в изготовлении открытки получились у первоклассников! А их «курирующие» девочки, получили массу положительных эмоций от совместного творчества, и от деятельности в новом для себя качестве. И те, и другие на удивление серьёзно отнеслись к совместному занятию, и несмотря на волнение, были сосредоточены и аккуратны. Фантазируйте, творите! Удачи всем и творческих успехов!!

Автор: «СветЛица», Тамбовская область, МОУДОД "НИКИФОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Вернуться к списку