Official hashtag
#диалогкультур2015
#диалогкультур2015
Attention!
The participants of the Internet-project "Dialogue of Cultures" 2015 created a online-map "The Alley of Friendship".
You can ask all questions connected with participating in the Internet-project by
e-mail
or by the phones
(4852) 32-88-91, (4852) 30-29-62
(4852) 32-88-91, (4852) 30-29-62
Participants
The participation in the drawing competition is individual.
- The schoolchildren aged 7-11
- The schoolchildren aged 12-14
- The schoolchildren aged 15-18
The drawing competition
calendar
-
up to 17 April 2015 12:00 (msk)
online-registration -
up to 17 April 2015 17:00 (msk)
the submission of the registered participants’ works -
20 April 14:00 (msk) - 26 April 2015 23:00 (msk)
open Internet-voting -
27 April - 12 May 2015
the work of pedagogical committee
The gallery of drawing competition works
The drawing competition is held in the context of the international Internet-project
«Dialogue of Cultures»-2015.
- «"Серый волк"»(Евлашкина Диана, с.Серебрянка, Республика Крым) Каждая сказочная история несет в себе глубокий поучительный смысл. Во многих русских народных сказках главным героем становится Иван Царевич. Он попадает в различные сложные ситуации. Например, Иван Царевич в одной из сказок добывает молодильные яблоки («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), в другой – ловит Жар-птицу («Иван Царевич и серый волк»), еще в одной из сказок сражается с Чудом-Юдом («Иван − коровий сын). Подсознательно, изучая опыт Ивана Царевича, я представляю и себя в различных трудных условиях и учусь находить выход из них. «Иван Царевич и серый волк» имеет поучительный смысл, который так важен в формировании личностных качеств. Во-первых, Иван Царевич не выдержал искушения золотой клеткой, за что и был наказан. Я усвоила на будущее такой урок: никакие материальные ценности не смогут принести счастье и заменить свободу. Во-вторых, другом Царевича в сказке становится волк, имеющий в большинстве сказок скверную репутацию. А в сказке «Иван Царевич и серый волк» этот самый волк символизирует преданность, мудрость и силу. Значит, тот, о ком ходит дурная молва, может стать настоящим другом. Нужно внимательнее относиться к окружающим, и они помогут тебе в трудной ситуации. В-третьих, нужно искать выход из опасного положения. Ведь Иван Царевич продолжал бороться за Жар-птицу и красавицу Елену. В-четвертых, в этой сказке ярко проиллюстрирован пример того, что усердие и ответственность всегда будут вознаграждены. В-пятых, финалом сказки становится свадьба – символ любви, жизни и продолжения рода.
- ««Верь, милый утёнок, и на твоей улице будет праздник!» (по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»)»(Мещерякова Виктория, Нижнекамск, Республика Татарстан) Рисунок мой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Я очень люблю читать сказки! Каждая по-своему хороша, но эта сказка оставила след в моей душе на всю жизнь. Сказка эта, конечно, для детей, но в ней заложен глубокий смысл… Я рекомендую своим сверстникам её читать и перечитывать. Вреда от этого не будет, а наоборот… Эта сказка учит нас ценить людей не по внешности, а по внутреннему миру. Ведь сейчас друзей некоторые выбирают «по одёжке», в душу не смотрят. К сожалению, часто внешность бывает обманчива. И если тебя не принимают, не стоит опускать руки. В любой момент всё может поменяться. Главный смысл этой сказки, по-моему, состоит в том, что все жизненные трудности нужно переносить терпеливо и стойко. И тогда у всех всё получится! Ведь и гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя… Вот так…
- ««Всё будет хорошо» (Наталья Щерба «Часодеи»)»(Семёнова Ксения , Нижнекамск, Республика Татарстан) Я рекомендую своим сверстникам прочитать эту книгу, так как она учит ценить дружбу. Несмотря ни на какие преграды, идти лишь вперёд! Книга учит ценить время. Прочитавший эту книгу никогда не будет тратить впустую своё время. И если у тебя не всегда всё гладко, не всегда всё получается, автор книги предлагает смотреть на это с ОПТИМИЗМОМ! И верить в то, что всё будет ХОРОШО.
- «"Связующие нити доброты"»(Суздальцева Дарья, Новоивановка, Алтайский край) В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» рассказывается о войне русских с горцами на Кавказе. Русские офицеры Жилин и Костылин попадают в плен, а дочь татарина Дина помогает совершить побег. В рассказе ярко и реалистично описан быт горцев XIX века, их традиции и обряды. Кроме того, прекрасно изображена необыкновенная природа Кавказа. Всё это не могло не удивить меня, так как я раньше была мало знакома с их культурой, верой (особенно меня поразил необычный похоронный обряд). Соприкосновение с этим неизвестным для меня миром, так интересно, просто и доступно описанным Толстым, было своего рода открытием. Думаю, этот рассказ мне надолго запомнится. Мне понравилось, что Жилин, в отличие от Костылина, попав в плен, не отчаивался, а пытался сделать всё для того, чтобы поскорее выбраться. Он оказался крепким, мужественным, жизнестойким человеком с сильным характером. Кроме того, у Жилина были хорошие отношения со многими жителями татарской деревни. По-моему, доброта, трудолюбие, находчивость нравятся всем людям, независимо от национальности. Вот и татарской девочке этот русский пленник понравился. Милая, пугливая, но непосредственная Дина сразу потянулась к доброму, искреннему Жилину, который относился к ней, как к дочери. Девочка проявила сострадание и понимание к несчастному пленнику, оказавшемуся в тяжёлых условиях. Дина, не думая о себе, очень рискуя, помогла спастись своему новому другу. Я бы всем, кто ещё не читал, порекомендовала бы обязательно прочитать эту замечательную книгу «Кавказский пленник». Автор «Войны и мира» в этом произведении, написанном для детей, поднимает очень серьёзные проблемы (проблемы выбора, дружбы, милосердия, национальной вражды, человечного отношения к пленным и др.), о многом заставляет задуматься. Лев Толстой ещё раз напомнил мне, что никогда не надо сдаваться и опускать руки в сложных жизненных ситуациях. Нужно надеяться на хорошее и осознанно делать свой выбор. Наша судьба во многом зависит от нас самих. И ещё о важном. Сам Толстой выступал против национальной розни. И я искренне убеждена, что каждый народ по-своему уникален и неповторим. Мы должны относиться с уважением к людям другой национальности. А это так актуально в нашем сегодняшнем мире. Неважно, к какому народу ты относишься, важно, чтобы нити мира, добра, дружбы и взаимопонимания крепко связывали тебя и других людей.
- «На защите планеты!»(Гатауллин Дамир, Нижнекамск, Республика Татарстан)
- ««Нам одинаково нужны и Солнце, и Луна» (по стихотворению великого татарского поэта Габдуллы Тукая)»(Шаяхметова Диана, Нижнекамск, Республика Татарстан) Стихи и сказки Габдуллы Тукая я читаю с детства. Они мне нравятся! А нарисовать рисунок мне захотелось к стихотворению «Луна и Солнце». На Гималаях в колыбели золотой Спит солнце ясное вечернею порой. И тихий ветер от него не отойдёт, Лелеет сон его всю ночку напролёт… По-братски солнце чередуется с луной, И свет их дружеский сияет над землёй… Всех своих друзей и сверстников призываю читать стихи и сказки Габдуллы Тукая. Получите истинное удовольствие!  
- ««Вперёд – к исполнению Мечты!» (по рассказу татарской писательницы Набиры Гиматдиновой «Соседка»)»(Данилов Александр, Нижнекамск, Республика Татарстан) Я нарисовал рисунок по рассказу татарской писательницы Набиры Гиматдиновой «Соседка». Рассказ мне очень понравился. В деревню из города приехала девочка по имени Айсылу. Она была не как все. На лугах и полянах собирала какие-то травы, растения. Узнав, что соседский мальчик Расим заболел и не может ходить, она решается ему помочь. Каждый день на обычной тележке возит его к речке с волшебным песком. Песок, действительно, оказался чудодейственным! Маленькая добрая девочка помогла ему. Он мог уже самостоятельно подниматься. Как он был рад! Какое это было СЧАСТЬЕ для него. Я советую прочитать этот рассказ всем своим сверстникам. Он учит быть нас добрыми, милосердными. Рядом с нами живут разные люди. И нужно помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. И добро к каждому из нас вернётся добром.
- «Серебряное копытце»(Калашников Кирилл, Тикси, Республика Саха (Якутия)) Я с раннего детства любил читать сказки,т.к. они развивают фантазию и уводят нас в мир приключений.Моя картина создана как раз по такой сказке.В дополнение к книге создан и мультфильм.Все образы дают пищу для создания красочных иллюстраций к сказке и рисуют их в моей голове, в моих глазах.Мой олененок добрый,беззащитный и щедрый.
- «Фотограф»(Смирнова Виктория, Череповец, Вологодская область) Стих "О фотографе" Артёма Аларина, посвящен фотографу Наталье Масловой. Книга помогает нам узнать много нового и интересного. Ещё больше мы можем почерпнуть из книг, которые созданы с использованием фотографий. Именно так мы узнаём о дальних странах, о традициях народов, об интересных природных явлениях...
- «Пир нижнего мира»(Новосатов Даниил, Тикси, Республика Саха (Якутия)) Моя работа создана на основе якутского народного эпоса «Олонхо». События, описываемые в нем, происходили в древности, задолго до появления человека-саха в среднем мире. Основное содержание Олонхо – элементы фантастики, мифологии, что меня привлекло и заинтересовало. В Олонхо есть лишь одно человеческое племя- племя айыыаймага, т.е. "божьи родственники". Оно заселяет весь Средний мир из " трех миров олонхо".В Верхнем мире живут Боги, Нижний мир заселен племенем абаасы. Борьба против злых чудовищ в защиту людей - основная идея Олонхо.
- «композиция "Маугли"»(Ачикасова Дайана, Тикси, Республика Саха (Якутия)) моя работа создана по сказке "Маугли".Сказка рисует яркие картины жизни человека среди людей.Герой сказки бесстрашный, ловкий, сообразительный и находчивый- этому его научила жизнь.Красочное описание жизни Маугли и животного мира,где ему пришлось жить навеяли яркие образы и впечатлили на создание одной из иллюстраций к книге.
- «Изобилие Байанай»(Яковлева Кэрэчэна, Тикси, Республика Саха (Якутия)) описание работы: мои работы созданы по эпической поэме Олонхо.Это поэма о героических подвигах древних богатырей,которые боролись против злых чудовищ в защиту людей.Олонхо состоит из девяти песен, в которых свыше 36600 стихотворных строк. "Шаманка Аймы повернулась,перекувыркнулась вдруг и ,обернулась на их глазах в белокрылого журавля. "Байанай -хозяин темных лесов,четвероногих зверей, и богатырь Нюргун Боотур помощи просил у него..." Яркие образы эпоса создают в голове картины,которыми я захотела проиллюстрировать поэму.